Права и обязанности
Права и обязанности заявителей, связанные с осуществлением работ по подтверждению соответствия
Заявитель вправе:
а) выбирать схему подтверждения соответствия;
б) обращаться для осуществления сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую Заказчик намеревается сертифицировать;
в) подавать жалобы и апелляции на действия и решения органа по сертификации;
г) быть осведомленным о ходе и результатах работ по подтверждению соответствия заявляемой продукции.
Заявитель обязан:
а) выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия, прошедшим сертификацию;
- требования к проведению работ по сертификации;
б) принимать необходимые меры по контролю выполнения установленных требований к объектам подтверждения соответствия,
- принимать необходимые меры по рассмотрению рекламаций;
в) предоставлять другим лицам копии документов по сертификации в соответствии с требованиями схем сертификации;
г) выполнять:
- установленные требования;
- требования ОС или схем сертификации в отношении использования знаков соответствия;
д) регистрировать все рекламации, доведенные до сведения заявителя, касающиеся выполнения требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;
- предоставлять рекламации ОС по его запросу;
- принимать соответствующие меры в отношении таких рекламаций и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;
- документально оформлять предпринятые действия;
е) незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение требований к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемами сертификации;
- ссылаться на сертификацию продукции в средствах массовой информации таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, а также не делать никаких заявлений в отношении оценки соответствия своей продукции, которые орган по сертификации посчитает вводящими в заблуждение или незаконными;
- если возникнет необходимость, обращаться в орган по сертификации с апелляциями и претензиями в соответствии с правилами, указанными на его сайте;
ж) принятия необходимых мер для:
- оценивания и надзора (при необходимости), включая предоставление возможности для изучения документации и записей, а также доступа к оборудованию, местам, зонам, персоналу и субподрядчикам заказчика;
- рассмотрения жалоб;
- участия наблюдателей при необходимости;
- выступления с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках.
з) использования сертификации продукции таким образом, чтобы не нанести ущерб репутации ОС, и отказа от каких-либо заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные и вводящие в заблуждение;
приостановки или отмены сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации (например, возвращения сертификационных документов) и любых других необходимых мер;
и) предоставления заказчиком другим лицам копий документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
к) выполнения требований органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;
л) выполнения любых требований, устанавливаемых схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;
м) ведения записей всех жалоб, доведенных до сведения заказчика и касающихся выполнения сертификационных требований, и предоставления их органу по сертификации по его запросу:
- принятие соответствующих мер в отношении таких жалоб и любых недостатков, обнаруженных в продукции, которые влияют на соответствие сертификационным требованиям;
- документирование предпринятых действий